Структура образовательного учреждения и система его управления
Участниками образовательного процесса дошкольного учреждения являются воспитанники, педагогические работники, родители. Содержание образовательного процесса в учреждении определяется программой дошкольного учреждения.
В дошкольном учреждении функционируют 11 групп:
- 3 возрастные группы детей с задержкой психического развития (1-средняя группа, 1 – старшая группа, 1 – подготовительная к школе группа)
- 8 возрастных групп детей с общим недоразвитием речи ( 1 – 2ая младшая группа, 3 – средние группы, 2 – старшие группы, 2 – подготовительные к школе группы)
Управление учреждением осуществляется на основе принципов единоначалия и самоуправления, выступающие как противоположности единого процесса.
Организационная структура управления в дошкольном учреждении представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.
На первом уровне находится заведующая дошкольным учреждением, которая осуществляет руководство и контроль за деятельностью структур. Указания и распоряжения заведующей обязательны для всех участников образовательного процесса.
Управление учреждением осуществляет заведующая Филькова Валентина Юрьевна , которая действует от имени учреждения, представляя его во всех учреждениях и организациях:
- распоряжается имуществом учреждения в пределах прав, предоставленных договором между Учредителем и Учреждением;
в соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет работников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскание;
- несет ответственность за деятельность учреждения перед учредителем;
- издает приказы, распоряжения регламентирующие деятельность ГБОУ в рамках своей компетентности.
На втором уровне управление осуществляют заместитель заведующей по административно – хозяйственной части, старший воспитатель, старшая медсестра, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения.
Заместитель заведующей по административно – хозяйственной части – Мартынова Лидия Борисовна отвечает за сохранность здания дошкольного учреждения и имущества, организует материально – техническое снабжение педагогического процесса, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях детского сада и на участке, противопожарную безопасность и организацию труда обслуживающего персонала.
Старший воспитатель учреждения – Лебедева Людмила Васильевна, осуществляет руководство учебно – воспитательной работой учреждения. Старший воспитатель мобилизует педагогов на решение задач, поставленных концепцией дошкольного воспитания перед дошкольным учреждением, привлекает к их решению и родителей.
Старшая медсестра учреждения – Журдина Ольга Александровна, контролирует санитарное состояние помещения и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно – противоэпидемического режима, качество доставляемых продуктов, организацию питания и качество приготовления пищи, обеспечивает медицинское обслуживание детей, проводит санитарно – просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно – оздоровительной работы с детьми.
Психолого – педагогическую службу осуществляет педагого – психолог Левочкина Т.П.
Коррекционную работу в группах детей с ЗПР осуществляют учителя – дефектологи: Журавлева Н.Н., Богданова Т.Л., Антохина Н.В.
Коррекционно – логопедическую работу возглавляет старший учитель – логопед Козина И.В. В группах детей с ОНР логопедическую работу ведут учителя – логопеды: Морозова Ю.М., Витушкина Ю.Ю., Каушкаль О.Н., Павлова Т.С., Львова Т.В.,Чернышова И.Н., Карпунова Н.С.
Реализация образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье» осуществляют воспитатели групп, воспитатель по физической культуры Зуева Т.Л., инструктор по физической культуры Смирнова И.Г.
Реализация образовательной области «Музыка» осуществляют музыкальные руководители Похвалынская Г.Б., Скуратова А.Г.
Общее руководство учреждением осуществляет Педагогический совет, в состав которого входят все педагоги. Педагогический совет решает вопросы своей деятельности на заседаниях, которые проходят 1 раз в два месяца.
Педагогический совет правомочен:
- Принимать Устав, изменения и дополнения, вносимые в Устав;
- Определять направление воспитательно-образовательной деятельности учреждения;
- Принимать программы воспитания и обучения в учреждении;
- Рассматривать и утверждать методические направления работы с детьми в различных группах, а также все другие вопросы содержания, методов и форм воспитательно – образовательного процесса;
- Рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- Разрабатывать и утверждать типовой договор с родителями/ законными представителями/
- Разрабатывать правила внутреннего трудового распорядка.
Контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью учреждения осуществляет учредитель – Департамент образования города Москвы и Юго – Восточное окружное управление образования Департамента Образования города Москвы.