·
Дошкольное
учреждение имеет управляемую и управляющую системы
Руководство детским садом осуществляется
в соответствии с Уставом дошкольного учреждения, Законом об образовании РФ,
законодательством РФ, Конвекцией о правах ребенка.
Организационная структура управления представляет собой совокупность всех его
органов с присущими им функциями.
Она представлена в виде 3-х уровней.
На первом уровне управления находится: заведующий детским садом и Управляющий
совет.
Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий
- Шувалова Вера Вячеславовна,- который действует от имени
учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях, и осуществляет
руководство и контроль за деятельностью всех структур:
- распоряжается имуществом учреждения в пределах прав
представленных договором между Учредителем и Учреждением;
- в соответствии с законодательством о труде принимает на работу
и увольняет сотрудников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников
учреждения, налагает взыскания;
- несет ответственность за деятельность Учреждения перед
Учредителем;
- издает приказы, локальные акты в рамках своей компетенции,
регламентирующие деятельность ГБОУ.
Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех
участников образовательного процесса.
Управляющий совет дошкольного образовательного учреждения является высшим органом
управления и представляет интересы всех участников образовательного процесса.
Управляющий совет создан с целью придания открытости и
повышения качества работы дошкольного учреждения; возможности появления внешней
оценки деятельности детского сада и его управления.
В состав Управляющего совета входят представители всех
участников образовательного процесса: педагоги, родители (законные
представители) воспитанников ДОУ, представители общественности, доверенные лица
Учредителя детского сада.
Деятельность Управляющего совета направлена на решение следующих
задач:
- реализация прав участников образовательного процесса и
местного сообщества на участие в управлении детским садом, развитие социального
партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательного процесса;
- создание оптимальных условий для осуществления
образовательного процесса: форм его организации в детском саду в повышении
качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных
потребностей населения;
- определение основных направлений (программы) развития детского
сада и создание в нем оптимальных условий осуществления образовательного
процесса;
- финансово-экономическое обеспечение работы детского сада за
счет рационального использования бюджетных средств и привлечения средств из
внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной
деятельности;
- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий
труда, обучения и воспитания в детском саду.
На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель,
завхоз, медсестра детской поликлиники, которые взаимодействуют с
соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет
непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через
распределение обязанностей между работниками с учетом их подготовки, опыта, а
также структуры дошкольного учреждения. Указания, даваемые старшим
воспитателем, медицинской сестрой, завхозом в пределах их компетенции, также
обязательны для всех работников.
Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой
учреждения:
- оказывает методическую помощь воспитателям в выборе
технологий, методов работы с детьми, планировании образовательного процесса;
- систематизирует и пропагандирует передовой педагогический
опыт, современные научные разработки;
- планирует вместе с заведующим работу учреждения.
Завхоз контролирует состояние и функционирование всех помещений
детского сада, территории детского сада, контролирует работу младшего
обслуживающего персонала, обеспечивает инвентарем и моющими средствами.
Медицинская сестра детской поликлиники контролирует санитарное состояние
помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение
санитарно-эпидемиологического режима, обеспечивают медицинское обслуживание детей,
проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и
родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы
с детьми.
Третий уровень управления осуществляют воспитатели,
педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатель по
физкультуре и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления
являются дети и их родители. В детском саду соблюдаются социальные гарантии
участников образовательного процесса. Реализуется возможность участия в
управлении образовательным учреждением всех участников образовательного
процесса.
Управление педагогической деятельностью осуществляется Педагогическим
советом. Вопросы его компетенции определены Уставом и Положением о
дошкольном учреждении. На заседаниях педагогического совета обсуждаются вопросы
воспитательно-образовательной работы с детьми, использование в ней новых
достижений в науке и педагогической практике, анализируются имеющиеся
недостатки, принимаются решения для их устранения, идет обмен опытом.
Педагогический совет осуществляет следующие функции:
• обсуждает и утверждает планы работы образовательного
учреждения;
• заслушивает отчеты педагогических работников учреждения,
доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с детским
садом по вопросам образования и воспитания детей, в т. ч. сообщения о проверке
соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об
охране труда, здоровья и жизни воспитанников, информацию о других вопросах
образовательной деятельности;
• принимает решение об организации непосредственно
образовательной деятельности с детьми по основной и дополнительным
образовательным программам;
• рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки
кадров;
• принимает решения об изменении образовательных программ
(отдельных разделов, тем), о корректировке сроков освоения образовательных
программ, об изучении дополнительных разделов из других образовательных
программ).
Объектами управления являются дети и их
родители.