Главная » 2013 » Март » 26 » Структура учреждения
01:40
 

Структура учреждения

· Дошкольное учреждение имеет управляемую и управляющую системы

Руководство детским садом осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения, Законом об образовании РФ, законодательством РФ, Конвекцией о правах ребенка.

Организационная структура управления представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями.

Она представлена в виде 3-х уровней.

На первом уровне управления находится: заведующий детским садом и Управляющий совет.

Непосредственное управление учреждением осуществляет заведующий - Шувалова Вера Вячеславовна,- который действует от имени учреждения, представляя его во всех организациях и учреждениях, и осуществляет руководство и контроль за деятельностью всех структур:

- распоряжается имуществом учреждения в пределах прав представленных договором между Учредителем и Учреждением;

- в соответствии с законодательством о труде принимает на работу и увольняет сотрудников, осуществляет расстановку кадров, поощряет работников учреждения, налагает взыскания;

- несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем;

- издает приказы, локальные акты в рамках своей компетенции, регламентирующие деятельность ГБОУ.

Указания и распоряжения заведующего обязательны для всех участников образовательного процесса.

Управляющий совет дошкольного образовательного учреждения является высшим органом управления и представляет интересы всех участников образовательного процесса.

Управляющий совет создан с целью придания открытости и повышения качества работы дошкольного учреждения; возможности появления внешней оценки деятельности детского сада и его управления.

В состав Управляющего совета входят представители всех участников образовательного процесса: педагоги, родители (законные представители) воспитанников ДОУ, представители общественности, доверенные лица Учредителя детского сада.

Деятельность Управляющего совета направлена на решение следующих задач:

- реализация прав участников образовательного процесса и местного сообщества на участие в управлении детским садом, развитие социального партнёрства между всеми заинтересованными сторонами образовательного процесса;

- создание оптимальных условий для осуществления образовательного процесса: форм его организации в детском саду в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;

- определение основных направлений (программы) развития детского сада и создание в нем оптимальных условий осуществления образовательного процесса;

- финансово-экономическое обеспечение работы детского сада за счет рационального использования бюджетных средств и привлечения средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;

- рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий труда, обучения и воспитания в детском саду.

На втором уровне управление осуществляют старший воспитатель, завхоз, медсестра детской поликлиники, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры дошкольного учреждения. Указания, даваемые старшим воспитателем, медицинской сестрой, завхозом в пределах их компетенции, также обязательны для всех работников.

Старший воспитатель осуществляет руководство учебно-воспитательной работой учреждения:

- оказывает методическую помощь воспитателям в выборе технологий, методов работы с детьми, планировании образовательного процесса;

- систематизирует и пропагандирует передовой педагогический опыт, современные научные разработки;

- планирует вместе с заведующим работу учреждения.

Завхоз контролирует состояние и функционирование всех помещений детского сада, территории детского сада, контролирует работу младшего обслуживающего персонала, обеспечивает инвентарем и моющими средствами.

Медицинская сестра детской поликлиники контролирует санитарное состояние помещений и участка дошкольного учреждения, соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, обеспечивают медицинское обслуживание детей, проводит санитарно-просветительскую работу среди работников учреждения и родителей, принимает участие в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми.

Третий уровень управления осуществляют воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатель по физкультуре и обслуживающий персонал. На этом уровне объектами управления являются дети и их родители. В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса. Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников образовательного процесса.

Управление педагогической деятельностью осуществляется Педагогическим советом. Вопросы его компетенции определены Уставом и Положением о дошкольном учреждении. На заседаниях педагогического совета обсуждаются вопросы воспитательно-образовательной работы с детьми, использование в ней новых достижений в науке и педагогической практике, анализируются имеющиеся недостатки, принимаются решения для их устранения, идет обмен опытом. Педагогический совет осуществляет следующие функции:

• обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения;

• заслушивает отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с детским садом по вопросам образования и воспитания детей, в т. ч. сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников, информацию о других вопросах образовательной деятельности;

• принимает решение об организации непосредственно образовательной деятельности с детьми по основной и дополнительным образовательным программам;

• рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

• принимает решения об изменении образовательных программ (отдельных разделов, тем), о корректировке сроков освоения образовательных программ, об изучении дополнительных разделов из других образовательных программ).

Объектами управления являются дети и их родители.

Просмотров: 1443 | Добавил: mortion | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация