Семья и детский сад: услышать и понять друг друга
Семья и детский сад: услышать и понять друг друга
Более 50 педагогов дошкольных учреждений смогли познакомиться с современными формами работы с родителями в рамках методической недели
Обмен педагогическим опытом прошел с 4 по 7 февраля 2013 года на базе детских садов № 12 и № 14.
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей – является особенно актуальной. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования направлены на улучшение его качества. Оно в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Взаимодействие детского сада с родителями направлено на установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Формы взаимодействия при этом общении могут быть самыми разнообразными.
4 февраля детский сад № 14 представил вниманию педагогов опыт по организации и проведению родительских клубов. Анна Николаевна Алексеева уже 7 лет использует такую форму работы, как «Мамина школа», в процессе которой педагог в игровой форме знакомит родителей с играми и упражнениями, направленными на сохранение и укрепление здоровья малышей.
«Паровозик», «Мишка танцует», «Бульки», «Витаминки» - вот далеко неполный перечень игровых упражнений для развития дыхания, кровообращения и обмена веществ в организме малышей, которые должны знать и использовать родители.
Вовлечь родителей и их детей в игру-драматизацию и познакомить с использованием игровых развивающих заданий для познавательного развития смогла Валентина Константиновна Шульгина на заседании клуба «Давайте поиграем".
Незаметно пролетело время для участников, «путешествующих» по сказке «Колобок» на новый лад, в ходе которой сказочные герои давали задания, направленные на развитие у детей логического мышления, внимания, ориентировки в пространстве.
Методическая неделя продолжилась 5 февраля в дошкольном образовательном учреждении детский сад № 12. На собрании-дискуссии, проведенной воспитателями Натальей Михайловной Силаковой и Татьяной Александровной Осиповой, родители выясняли значение книги в жизни детей.
В современном мире высоких технологий книга – это средство развлечения, забава или полезное занятие для всестороннего развития и воспитания ребенка? Перед проведением собрания педагоги провели микроисследование: «Что читают родители и дети дома» и составили "Книгу рекордов группы», в которую вошли самые читающие семьи. Родители смогли высказать свою точку зрения по данной теме, отвечали на вопросы, находящиеся в «Белом ящике», касающиеся того, какие книги и как часто они читают своим детям, как выбирают литературу для домашнего чтения и чем при этом руководствуются. В рамках родительского собрания заведующая детским сектором городской библиотеки Валентина Александровна Антонюк рассказала родителям, как привить детям вкус к чтению.
А 6 февраля педагог детского сада № 12 Татьяна Геннадьевна Луговая провела творческую мастерскую по теме: «Портрет моей семьи». Она предложила детям и родителям проверить свои знания о жанрах живописи, художниках и видах портретов. Затем, используя нетрадиционную форму – пластилиновую живопись, участники мастерской окунулись в творчество, создавая портреты своей семьи.
Результатом работы стали небольшие «произведения искусства», от которых невозможно было оторвать взгляд. Родители и дети получили большое удовольствие от творческой работы!
Заключительный день методической недели проходил вновь в детском саде № 14, где педагоги города приняли участие в работе собрания-практикума. Родители старших дошколят сопоставляли влияние воображения на развитие речи ребенка, узнали, какие приемы развития воображения можно использовать в домашних условиях. В качестве практического занятия мамы и папы освоили прием «вхождения в картину», составляли творческие рассказы по воображению на основе игрушек, которых выбрали из «чудесного мешочка». В завершение открытого мероприятия все родители отметили новизну и актуальность проблемы, освещенной на родительском собрании.
Итоги методической недели показали, что современные родители готовы к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. Воспитателям надо только учесть их потребности и интересно подать материал.
Подводя итоги методической недели, Светлана Николаевна Лысенко, заместитель начальника центра по обслуживанию образовательных учреждений отметила высокий уровень подготовки руководителей и педагогов и высказала предложение о дальнейшем обмене опытом между дошкольными образовательными учреждениями города.
Ирина Вехова