Главная » 2013 » Март » 26 » «детский сад общеразвивающего вида №5 «дюймовоч�
19:40
 

«детский сад общеразвивающего вида №5 «дюймовоч�






ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 5

«ДЮЙМОВОЧКА»


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

о состоянии и результатах деятельности

дошкольного учреждения

в 2010-2011 учебном году





г.Лангепас, 2011


СОДЕРЖАНИЕ


1.Общие характеристики учреждения:………………………………………………стр.1

1.1. Структура управления

2. Особенности образовательного процесса………………………………………... стр.3

2.1. Содержание обучения и воспитания (методики и программы) …………………стр.3

2.2. Охрана и укрепление здоровья детей………………………………………………стр.5

2.3. Работа специалистов ………………………………………………………………..стр.7

2.4. Дополнительные образовательные и иные услуги ………………………………..стр.7

2.5. Охват детей дополнительным образованием ……………………………………...стр.8

2.6. Социальное партнерство ……………………………………………………………стр.8

3. Условия осуществления образовательного процесса …………………………..стр.9

3.1. Организация предметно образовательной среды и материальное оснащение образовательного процесса…………………………………………………………………….стр.9

3.2. Обеспечение безопасности жизнедеятельности …………………………………стр.9

3.3. Медицинское обслуживание ……………………………………………………...стр.10

3.4. Материально-техническая база …………………………………………………..стр.10

3.5. Качество и организация питания …………………………………………………стр.11

4. Кадровый потенциал……………………………………………………………….стр.12

4.1. Качественный и количественный состав педагогических кадров………………стр.12

4.2. Развитие кадрового потенциала …………………………………………………..стр.12

4.3. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого…………………..стр.14

5. Финансовые ресурсы учреждения и их использования……………………….стр.15

5.1. Бюджетное финансирование, распределение средств бюджета учреждения….стр.15

5.2. Внебюджетная деятельность………………………………………………………стр.15

^ 5.3. Льготы для отдельных категорий воспитанников

6. Перспективы развития…………………………………………………………….стр.16

6.1. Мнение родителей по проведенному анализу и перспективы развития ……….стр.16

6.2. Достижения участников образовательного процесса …………………………..стр.19

6.3. Информация СМИ о деятельности детского сада ……………………………….стр.20

6.4. Направления деятельности учреждения на 2011-2012 учебный год …………...стр.21


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД Лангепасского городского муниципального автономного

дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Дюймовочка»

за 2010-2011учебный год


Информационная справка

Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Дюймовочка» является правопреемником МДОУ ДСОВ № 5 «Дюймовочка». Автономное учреждение было создано в конце 2010 года путем изменения типа учреждения в соответствии с Федеральным законом от 03. 11. 2006 г. № 174 – ФЗ «Об авто-


номных учреждениях», а также на основании распоряжения администрации города Лангепаса от 27. 10. 2010 г. № 281-р «О создании ЛГ МАДОУ ДСОВ № 5 «Дюймовочка»(далее по тексту - детский сад).

Коллектив детского сада продолжает работать в инновационном режиме, внедряя современные технологии метода проектов, ИКТ, реализуя приоритетное направление по


художественно-эстетическому и эмоциональному развитию дошкольников.

Принятая Программа развития на 2011–2013 годы нацелена на повышение качества образовательных услуг, в соответствии с требованиями современной развивающейся экономики, инновационными тенденциями образования, посредством доступа к образовательным ресурсам в условияхгорода.


^ 1. Общая характеристика


Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 5 «Дюймовочка» является муниципальным автономным, гражданским, светским, некоммерческим образовательным учреждением. Учредителем Автономного учреждения является администрация города Лангепаса, в лице управления образования, собственником имущества – администрация города Лангепаса, в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом

В феврале месяце 2011 года, согласно действующему законодательству РФ, учреждение получило бессрочную Лицензию на право ведения образовательной деятельности от 14. 02. 2011 г., серия А № 0000124, за регистрационным № 61.

Детский сад расположен в типовом здании, имеет центральное отопление, водопровод, канализацию. Территория детского сада благоустроена, имеются прогулочные веранды, оборудована спортивная площадка.

Земельный участок хорошо озеленен и ухожен, на территории произрастает более 500 деревьев и кустарников, что положительно влияет на здоровье детей и сотрудников. Групповые участки зонированы кустарниками смородины и малины, клумбами, черемухой. Каждый год территория детского сада пополняется малыми архитектурными формами, сюжетными постройками, выполненными руками персонала учреждения и родителей.

Социальное окружение образовательных, культурных, спортивных учреждений способствует установлению с ними добрых партнерских отношений.

Детский сад функционирует в режиме полного дня (12-ти часового пребывания), при 5-ти дневной рабочей неделе с выходными днями – суббота и воскресенье. Группы работают с 07.00 до 19.00 часов. Допускается посещение детьми детского сада по индивидуальному запросу родителей. Комплектование групп производится в два этапа: май, июнь – дети от 3 до 7 лет; август, сентябрь – дети от 1,5 до 3 лет. Прием детей осуществляется на основании путевки, а в летний период – на основании направления, выданных управлением образования администрации города Лангепаса. В 2010-2011учебном году в учреждении функционировало 11 групп для детей от 1,5 до 7 лет:


  • 3 группы раннего возраста

  • 3 группы младшего дошкольного возраста

  • 2 группы среднего дошкольного возраста

  • 2 группы старшего дошкольного возраста

  • 1 подготовительная группа



Детский сад посещали 246 детей. Состав воспитанников многонациональный (русские, украинцы, белорусы, татары, башкиры, таджики, чеченцы и др.). Среди воспитанников – 119 (48 %) девочек и 127 (52 %) мальчиков.


^ 1.1. Структура управления


Управление учреждением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом, который был утвержден в новой редакции от 24. 12. 2010 г., в связи с изменением типа учреждения. Однако, Автономное учреждение живет не только по Уставу и локальным актам. Его жизнь гораздо богаче, чем это предусмотрено нормативными документами. Кроме писаных правил существует целая система норм и ценностей, согласно которым в детском саду живут, общаются, развиваются и воспитываются участники образовательного процесса. Управление всеми этими процессами призвано обеспечить выживаемость учреждения в любых, даже самых трудных внешних условиях, его надежное функционирование и, наконец, его развитие, изменение к лучшему. Управление строится на принципах демократичности, открытости, профессионализма, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления. Постоянно действующим органом управления является Совет педагогов. Важнейшие стратегические вопросы развития учреждения рассматриваются на заседаниях Управляющего совета. Вопросы организационного характера решаются Общим собранием коллектива.

Обязательным органом управления Автономным учреждением является Наблюдательный совет, созданный в связи с изменением типа учреждения в январе месяце 2011 года. Наблюдательный совет – коллегиальный орган, объединяющий пять представителей общественности. Наблюдательный совет Автономного учреждения рассматривает такие важные положения как: внесение изменений в Устав, утверждение проекта плана финансово-хозяйственной деятельности, отчеты о деятельности Автономного учреждения в части использования имущества, решает о совершении крупных сделок и проведении аудита годовой отчетности и др. Особой формой взаимодействия администрации с участниками образовательного процесса, при равноправном участии в управлении, является партнерство. Важнейшие вопросы развития и функционирования учреждения решаются коллегиально.

Важной составляющей стратегического развития Автономного учреждения является принятая Программа развития на 2011 – 2013 годы. Оперативное управление процессом реализации Программы развития осуществляется заведующим, заместителем заведующего по ВиМР, Советом педагогов. Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Наблюдательный и Управляющий советы, Общесадовый родительский комитет и другие органы самоуправления. Ответственность за достижение целевых показателей Программы и ожидаемые результаты возложены на заведующего учреждением.

Особенностями управления качеством дошкольного образования в детском саду являются:

  • многоуровневое диагностирование учреждения, которое включает анализ работы, как руководителей, так и отдельных структурных групп. Это позволяет корректировать структуру и содержание образовательного процесса в целом;

  • организация мониторинга результативности деятельности педагогических работников для возможной корректировки функциональных обязанностей и стимулирования успешной работы коллектива.



^ 2. Особенности образовательного процесса

2.1. Содержание обучения и воспитания

В 2010 – 2011 учебном году содержание обучения и воспитания детей реализовано на основе программы «Радуга, как основной общеобразовательной и дополнительных образовательных программ, по линиям развития. Кроме того, коллектив реализовал Образовательную программу, разработанную самостоятельно, в соответствии с Федеральными государственными требованиями ( приказ Минобрнауки России от 23.11.2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» ).

В начале учебного года педагогами были разработаны Рабочие программы по линиям развития ребенка, в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Реализация приоритетных задач учреждения осуществлялась по следующим направлениям:

  • сохранение и укрепление здоровья через усиление роли Совета здоровья;

  • внедрение ИКТ – технологий в воспитательно-образовательный процесс;

  • мотивация педагогов для участия в городских и окружных конкурсах профессионального мастерства;

  • расширение спектра платных образовательных услуг;

  • инновационная деятельность;

активизация государственно-общественного управления и пр.

В организацию воспитательно-образовательного процесса были внесены некоторые изменения: учебные планы дифференцированы в соответствии с образовательными потребностями воспитанников и программным обеспечением; интеграция и координация деятельности специалистов и воспитателей осуществлялась в рамках единого пространства развития ребенка; созданы оптимальные условия для развития и саморазвития каждого участника образовательного процесса.

В рамках реализации приоритетного направления были предусмотрены дополнительные занятия по художественно-эстетическому развитию детей: художественное творчество, театрально – досуговая деятельность, беседы об искусстве, дополнительные занятия хореографией, декоративным творчеством, занятиями по ручному труду.

Большое внимание уделялось развитию детской индивидуальности, учету темпа развития и деятельности каждого ребенка, его собственных предпочтений и свободной деятельности детей по их выбору. Анализ продвижения ребенка по программе осуществлялся с помощью диагностических занятий, в разрезе четырех линий развития и индивидуальных карт развития.

Инновационная деятельность требует объединения усилий самых разных специалистов, обеспечивает системный эффект, оказывает влияние на развитие профессионального мастерства педагогов и, как следствие, - повышение качества содержания образования дошкольников. Основным направлением инновационной деятельности остается использование метода проектов в воспитательно-образовательном процессе и внедрение информационно - коммуникационных технологий. В 2010-2011 учебном году педагогами продолжали реализовывать детские проекты разной направленности. На сегодняшний день освоили метод проектов 22 педагога (100%). Информационно-коммуникационными технологиями владеют 20 педагогов, в том числе руководители (71%).

В процессе инновационной деятельности у педагогов появилась возможность непосредственно участвовать не только в реализации готовых планов по программе «Радуга», но и разрабатывать авторские проекты, программы, основу которых составляет алгоритм написания тематических планов и Рабочих программ.

Анализ результатов педагогической диагностики на конец 2010-2011 учебного года показал положительную динамику усвоения программного материала. Уровень усвоения программного материала составляет 95%. При этом, высокий уровень усвоения программного материала показали 56 детей (29%), что выше на 2% в сравнении с 2009-2010 учебным годом. 130 детей (66%) усвоили программу на среднем уровне. Количество детей с низким уровнем уменьшилось на 4% и составило 5% (10 детей). Наиболее высокие результаты воспитанники показали по разделу «Социально-личностное развитие» - высокий уровень усвоения программы составил 30% (53 ребенка); по познавательно-речевому развитию на высоком уровне усвоили программный материал 52 воспитанника (29%).


^ Сравнительные результаты усвоения программного материала

Таблица 1

Уровни

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

Высокий

63 /27 %

56 / 29%

Средний

148 / 64 %

130 / 66%

Низкий

21 / 9 %

10 / 5%

Всего детей

232

196




В 2011 году из нашего дошкольного учреждения выбыли в школу 24 выпускника. Качество усвоения программного материала воспитанниками составляет 100%. При этом высокий (выше среднего) уровень подготовки показали 11 детей (46%) подготовительной группы № 8. Усвоили программу на среднем уровне 13 детей (64%).


^ Сравнительный анализ

качества подготовки выпускников по линиям развития

Таблица 2

Уровни

2009-2010

2010-2011

Высокий уровень

26/ 45%

11 / 46%

Средний уровень

33/ 55%

13/ 54%

Низкий уровень

0

0

Всего

58

24





Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школ, в которые поступают наши выпускники. 10 выпускников (41 %) 2011 года поступили в гимназию № 6, 9 детей (38%) - в СОШ № 3. Отмечается положительная динамика результатов адаптации и успеваемости детей в первом классе начальной школы.


^ 2.2. Охрана и укрепление здоровья детей


На протяжении всего учебного года велась работа по решению одной из главных задач – создание оптимальных условий для охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей. Для этого в учреждении создана полноценная здоровьесберегающая среда, созданы определенные условия, способствующие формированию у детей представлений о целесообразности физкультуры и личной гигиены, воспитанию осознанного отношения к своему здоровью. В распоряжение детей были предоставлены оснащенный физкультурный зал, трансформируемая физкультурная площадка, оборудованная для спортивных и подвижных игр, полоса препятствий, беговая дорожка. В групповых комнатах имеется нестандартное оборудование, размещенное в физкультурном уголке.

Сетка занятий и режимы дня разработаны в соответствии с Инструктивно – методическим письмом «О гигиенических требованиях к максимально допустимой нагрузке на детей дошкольного возраста», и соответствуют санитарным нормам и требованиям. Учтен максимально допустимый объем образовательной нагрузки по каждому возрасту, включая занятия по дополнительному образованию.

В режиме дня обеспечивался баланс между занятиями, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка. Организован гибкий режим пребывания детей в адаптационный период. Учитывая погодные условия региона (в зимний период дети больше времени находятся в статичном состоянии), педагогами максимально использовались спортивный и музыкальный залы для повышения двигательной активности детей, согласно разработанному графику посещения.

Дети получали комплексную медицинскую помощь врача, медицинских сестер, инструктора по физической культуре, педагога-психолога и учителя – логопеда. С детьми проводилась оздоровительная работа, включающая в себя закаливающие и оздоровительные процедуры, которые помогали снизить заболеваемость, осуществить их профилактику. Это контрастные воздушные ванны, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, сухой массаж тела, полоскание рта и гортани, корригирующая гимнастика.

Важным этапом является адаптация детей к условиям детского сада. В 2010 – 2011 у.г. в группы раннего возраста поступило 60 детей от 1,5 до 3 лет. В группы № 2, 11 дети поступали весь год, что сказалось на высокой заболеваемости. Набор проводился с учетом сложности приспособления детского организма к новым условиям. Медицинскими работниками был использован гибкий режим приема. На конец учебного года прошли адаптацию 49 малышей.

^ Результаты нервно-психического развития детей раннего возраста

Таблица 3

Высокий

выше среднего

средний

Ниже среднего

Низкий

0

12 /24%

34 / 69%

2 / 4%

1 / 4%


В период прохождения адаптации педагогом-психологом и воспитателями ранних групп были учтены все факторы, способствующие благоприятному исходу данного периода: гибкий график приема, индивидуально-дифференцированный подход, создание предметно-развивающей среды в группах. Для более успешной адаптации детей, педагогом-психологом проводились индивидуальные беседы с родителями, выступления на групповых родительских собраниях, подготовлены памятки, буклеты с рекомендациями для каждой семьи. Анализ нервно-психического уровня детей раннего возраста показал, что у детей к концу года сформированы культурно-гигиенические навыки, развиты понятия о сенсорных эталонах, появились элементы ролевой игры.

Тенденция в состоянии здоровья детей - основное направление анализа, который позволил сделать вывод об увеличении количества детей, переболевших простудными заболеваниями, увеличение количества дней, пропущенных по болезни на одного ребенка. Увеличение произошло из – за перенесенных инфекционных заболеваний – скарлатина, ветряная оспа. Наибольшее количество пропущенных дней выявлено в группах нового набора № 2, 11. По результатам углубленного медицинского осмотра увеличилось количество детей с патологией зрения – на 33 ребенка (13%). В целом количество детей с патологиями уменьшилось.

Увеличение количества детей с III гр. здоровья произошло из-за набора новых детей и детей, переболевших пневмонией. Детей – выпускников с III гр. здоровья нет, но увеличилось количество выпускников со II гр.


^ Сравнительный анализ заболеваемости детей

Таблица 4

п/п

Показатели

2009-2010 учебный год (сентябрь - апрель)

^ 2010-2011 учебный год

(сентябрь - апрель)

1

Среднесписочный состав

237

221

2

Число пропущенных дней по болезни

ясли - 2073

сад - 3350

ясли -1803

сад - 4136

3

Пропущено дней на 1 реб.

23/ 10%

27/12%


Увеличение заболеваемости детей среднего и старшего дошкольного возраста произошло за счет перенесенных инфекционных заболеваний: скарлатина, ветряная оспа – с октября по февраль.

Анализ заболеваемости позволил сделать вывод, что наибольшее количество дней, пропущенных по болезни, выявлено в группах раннего набора в период адаптации. Основные заболевания - ОРЗ, острый бронхит, обострение хронических заболеваний. Отмечается вспышка ветряной оспы, заболевание скарлатиной в группах раннего возраста.

^ Группы здоровья

Таблица 5

Группа здоровья

2010

2011

Д I

65/27%

67/27%

Д II

161/68%

160/65%

Д III

11/5%

19/8%

Итого

237

246


^ Группы здоровья выпускников

Таблица 6

Группы здоровья

2009-2010

2010-2011

При поступлении в ДОУ

^ При выходе из ДОУ

При поступлении в ДОУ

При выходе из ДОУ

Д I

15/ 25%

15/ 25%

8 /33%

5 / 21%

Д II

43/ 73%

40/ 68%

16 / 67%

19 / 79%

Д III

1/ 2 %

4/ 7%

-

-

Всего

59

59

24

24




2.3.

2.3. Работа специалистов

Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей обеспечивалось через деятельность КДП и Совет здоровья, которые являются основой интеграции действий педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинских работников и педагогов в единую систему комплексного динамического сопровождения, развития ребенка на всех этапах ВОП.

Деятельность педагога – психолога и учителя-логопеда позволила обеспечить своевременную коррекционную работу по формированию звукопроизношения и развитию психических процессов у выпускников. Анализ результатов психолого-педагогического обследования выпускников показал положительную динамику развития познавательных процессов, особенно процесса творческого воображения. Однако, 3 ребенка(12%) испытывают трудности в обобщении, в решении математических задач, у детей недостаточный словарный запас. Выявлены проблемы в социальном развитии: дети не воспроизводят свои биографические данные. Основные направления деятельности педагога-психолога заключаются в психологическом просвещении участников образовательного процесса, психологическом консультировании, психодиагностике и коррекционной работе.

С целью обеспечения равных стартовых возможностей, при поступлении детей в школу, в учреждении организована работа логопункта. В 2010 -2011 учебном году коррекционной работой было охвачено 47 детей. Из них: 13 детей(22%) - ОНР; 7 детей(15%) – нерезко выраженное ОНР; 12 детей (26%) – ФФНР; 12 детей(26%) – ФНР; 2 ребенка(4%) – логоневроз и у одного ребенка 3-х лет моторная алалия. На конец года наблюдается положительная динамика: с нормой речевого развития вышли 19 детей(41%), с нерезко выраженным ОНР детей нет; ФФНР – 6 детей(13%), ФНР – 10 детей(22%), у 1 ребенка логоневроз и у 1 ребенка, вне логопункта, остался диагноз моторная алалия. У 20 выпускников норма речевого развития (83%), 4 ребенка имеют нарушения ФНР и ФФН


^ 2.4. Дополнительное образование


В соответствии со своими уставными целями и задачами, большое внимание в учреждении уделяется организации дополнительного образования. У детей есть возможность посещать кружки, секции на бесплатной основе и платные образовательные услуги. В 2010 – 2011 учебном году дополнительным образованием было охвачено 244 воспитанника. Дети посещали кружки «Радуга», «Колокольчики», «Это интересно знать», «Волшебный мир оригами», секцию ОФП и пр. В рамках интеграции с ЦДО «Радуга», в контексте реализации приоритетного направления, наши воспитанники посещали занятия хореографией, по шитью и вышиванию, которые проводили педагоги ЦДО «Радуга» на базе нашего учреждения.

В течение года воспитанники старшего дошкольного возраста посещали автогородок и кабинет по ПДД на базе СОШ № 3.

Развитие нашего учреждения в условиях городского образовательного пространства было направлено на оказание платных образовательных услуг:

  • занятия по обучению детей английскому языку;

  • обучение детей игре в шахматы;

  • общая физическая подготовка детей.

Платные образовательные услуги предоставлялись с целью всестороннего удовлетворения потребности детей и их родителей, улучшения качества, развития и совершенствования услуг, расширения материальной базы учреждения.

Всего было охвачено платными образовательными услугами 92 ребенка в возрасте от 4-х до 7-и лет. Доход составил 90286, 71 рублей. Средства были направлены на оплату труда педагогов, налоги и оплату коммунальных услуг. В сравнении с прошлым годом доход от платных образовательных услуг увеличен в два раза.

Организация дополнительного образования позволяет расширить образовательные возможности каждого ребенка, получить хоть и небольшие, но доходы, повысить имидж учреждения в глазах родителей и городской общественности.


^ Модель дополнительного образования в 2010-2011 учебном году

Таблица 7

п/п

Дополнительные услуги, оказываемые педагогами ДОУ

Дополнительные услуги, оказываемые педагогами учреждений дополнительного образования на базе ДОУ

^ Дополнительные услуги на базе других образовательных

учреждений

Платные образовательные услуги

1.

Секция ОФП

Хореография

Посещение автогородка на базе СОШ № 3

Обучение детей игре в шахматы

2.

Кружок «Радуга» по музыкальному воспитанию

«Шитье и вышивание»



Обучение детей английскому языку

3.

Кружок «Колокольчик»

по музыкальному воспитанию







Секция ОФП

4.

Кружок «Веселые колобки» по театрализованной деятельности










5.

Кружок «Волшебный мир оригами»










6.

Экологический кружок «Это интересно знать»











^ 2.5.Охват детей дополнительным образованием

Таблица 8

Всего детей

Охвачено дополнительным образованием

^ Охват детей дополнительным

образованием

педагогами ДОУ

Охват детей дополнительным образованием педагогами учреждений дополнительного образования

^ Охват детей платными образовательными услугами

246

244 /99%

112/46%

40/16%

92/37%


^ 2.6. Социальное партнерство


Социальное окружение, в котором расположено наше учреждение, способствует установлению добропартнерских отношений с учреждениями образования, культуры и спорта. У «Дюймовочки» сложились тесные связи с ЛГ МАОУ ДОД «ЦДО «Радуга», ЛГ МБУ «Музейно-выставочный центр», ЛГ МАОУ ДОД «Художественная школа», ЛГ МАОУ ДОД «Музыкальная школа

На протяжении шести лет мы сотрудничаем с ЦДО «Радуга» по реализации приоритетного направления. Сотрудничество строится на договорной основе и на принципах взаимоуважения и понимания общей миссии образования. С помощью шефской организации «Сервисный центр социальных объектов Лангепасско - Покачевского региона» коллектив благоустроил территорию. Шефы помогли с озеленением участков, установили новое игровое оборудование, выделили краску для покраски игровых комплексов. В рамках социального партнерства шефам были выделены четыре временных места в детский сад для детей их сотрудников.


^ 3.Условия осуществления образовательного процесса


3.1. Организация предметно-образовательной среды и материальное оснащение образовательного процесса.


В учреждении создано уютное, комфортное предметно-развивающее пространство. Художественное оформление помещений в учреждении играет большую роль в воспитании детей. Ребенок находится в детском саду весь день, и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В детском саду создана полноценная социокультурная среда развития ребенка. Интерьер помещений и групп оформлен эстетично, в соответствии с современными передовыми технологиями. Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного развития детей. Помещения различаются по назначению, характеру деятельности в них сотрудников учреждения. Разнообразные базовые компоненты развивающей среды дают возможность избежать рутины и неформально организовать педагогический процесс. Многочисленные элементы воспринимаются ребенком целостно и составляют интересную для него микросреду, в которой и происходит первоначальное знакомство детей с окружающим миром. Учреждение располагает техническими средствами обучения: мультимедийный проектор, телевизоры, видеомагнитофоны, DVD. Имеется цифровой фотоаппарат, множительные средства, театральная ширма, интерактивная доска с программным обеспечением. Осуществляется работа по созданию банка игр и занятий в электронном варианте с использованием интерактивной доски.

Обеспеченность техническим оснащением составляет - 90 %, учебной и методической литературой - 100 %, программами - 100 %.

Однако, комплектование методической литературой, как и в прошедшем году, через оформление заказа согласно Федеральному перечню учебно-методических изданий через бюджет управления образования не осуществлялось. Литература приобреталась педагогами на ежемесячную денежную компенсацию, в размере 100 рублей. На каждое полугодие оформлялась подписка на периодические издания по дошкольному воспитанию: журналы и газеты для педагогических работников, учебно-наглядные пособия для детей.

Содержание предметно-развивающей среды ежегодно изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития».


^ 3.2.Обеспечение безопасности жизнедеятельности


В качестве основных направлений организации безопасности воспитательно-образовательного процесса, реализация которых требует пристального внимания со стороны учреждения, являются: пожарная безопасность образовательного учреждения, антитеррористическая безопасность и охрана труда работников учреждения.

С целью реализации данных направлений, в учреждении введен пропускной режим. Работает канал экстренной связи учреждения с правоохранительными органами, имеется телефон с определителем. Работа по обеспечению безопасности воспитательно-образовательного процесса четко спланирована и отражена в годовом плане. В целях предупреждения детского травматизма в детском саду регулярно (не менее 4-х раз в году) проводятся инструктажи с педагогическими работниками. Ежегодно (весной и осенью) проводится технический осмотр здания и сооружений. Большая работа проводится с родителями по безопасности жизнедеятельности, профилактике дорожно-транспортного травматизма. Один раз в квартал проводятся развлечения по профилактике ДТП и основам пожарной безопасности.

Для обеспечения антитеррористической безопасности учреждения проведена корректировка Паспорта безопасности. В учреждении ведется видеонаблюдение. Оформлен стенд «Уголок безопасности». Регулярно проводятся обучающие тренировочные занятия с персоналом и детьми по действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Сотрудниками ГИБДД проводились беседы с детьми по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма; участковым ГОВД проводились беседы с персоналом учреждения по предупреждению краж.

Разработан план по энергосбережению, который включает ежегодную ревизию и технический осмотр счетчиков электроэнергии, проведение инструктажей с персоналом учреждения по принятию мер экономии. Проводились конкурсы детского рисунка на тему энергосбережения, распространялись памятки на эту тему среди родительской общественности. В 2011 году, на дополнительные средства целевой программы «Новая школа Югры» предусмотрена дальнейшая замена оконных блоков на пластиковые, установка домофонов, частичный ремонт фасада здания.

Учреждение, в рамках своих полномочий, обеспечивает реализацию государственной политики в области охраны труда и создания безопасных условий осуществления образовательного процесса. Важнейшим элементом управления охраной труда является Положение об организации работы по охране труда. В конце 2010 года учреждение прошло аттестацию рабочих мест по условиям труда. По итогам аттестации был разработан план мероприятий по улучшению условий и охраны труда, санитарно-бытового обеспечения работников.

В апреле месяце, 2011 у.г. Государственным инспектором труда Н.Е. Федюниным была проведена проверка по обеспечению соблюдения трудовых отношений и обязательных требований, содержащихся в Трудовом кодексе РФ, содержащих нормы трудового права. Нарушений не выявлено.

\\


^ 3.3. Медицинское обслуживание


Медицинское сопровождение образовательного процесса осуществляют два медицинских работника: старшая медсестра и медсестра процедурная, состоящие в штате МУ «Городская больница». В детском саду реализуется комплекс лечебно-профилактических мероприятий по формированию навыков здорового образа жизни, эффективного гигиенического воспитания детей, реализуется план производственного контроля. Медицинский персонал работает в тесном контакте с педагогами. В детском саду имеется медицинский блок с процедурным кабинетом и изолятором. Групповые комнаты оснащены стационарными бактерицидными облучателями. Помещения соответствуют санитарным нормам и требованиям. Выдерживаются световой, воздушный и питьевой режимы.

Расписание образовательной деятельности составлено в соответствии с гигиеническими требованиями и, с учетом возрастных особенностей детей.

В марте месяце, в 2011 у.г. в учреждении прошла плановая проверка ТО УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора). Предметом настоящей проверки являлось соблюдение обязательных санитарных норм и правил, выполнение требований законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Грубых нарушений СанПин не вывялено. В предписании прописаны замечания по замене оконных блоков, строительство теневых навесов и реконструкция пищеблока в период проведения капитального ремонта. Разработан план мероприятий с указанием средств и конкретных сроков исполнения.


^ 3.4. Материально-техническая база


Поиск новых педагогических технологий в учреждении, направленных, прежде всего, на развитие личности ребенка, заставил иначе посмотреть на функции предметной среды и место каждого педагога в этой среде. В учреждении созданы все необходимые условия, отвечающие современным санитарно-гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Имеется необходимое оборудование для организации воспитательно-образовательного процесса: мебель, мольберты, спортивное и музыкальное оборудование, оборудование для сюжетно-ролевых игр. Интерьер помещений и групп оформлен эстетично, все базисные компоненты развивающей среды включают оптимальные условия для полноценного физического и психического развития детей. Эстетическая организация среды постоянно видоизменяется, дополняется. Таким образом, интерьер групп динамичный, развивающийся.

Участок – обязательный элемент дошкольного учреждения. Правильно спланированный и гигиенически рационально организованный участок, где дети проводят до 3 – 4 часов в теплое время года, создает благоприятные условия для гармоничного развития.

В 2010-2011 у.г. было приобретено игровое оборудование на остальные участки территории. Все игровые участки разграничены зелеными насаждениями. Спортивная площадка дооборудована новыми спортивными снарядами и сюжетными постройками. В физкультурную площадку включены: зона с оборудованием для подвижных игр, зона с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами, полосы препятствий. Занятия на свежем воздухе с использованием игрового оборудования обеспечивают реализацию одной из главных биологических потребностей ребенка – потребность в двигательной активности.

На дополнительные средства по целевой программе «Новая школа Югры» планируется приобрести игрушки на сумму 120000 рублей и по Долгосрочной целевой программе развития системы образования города Лангепаса на 2011 – 2013 годы - на 350000 рублей.

^ 3.5.Качество и организация питания


В учреждении строго соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования в области организации здорового питания.

С 01.10.2010 года введены в действие новые санитарные правила СанПиН 2.4.1. 2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ». Был разработан план мероприятий по планомерному внедрению данных санитарных правил в части организации питания. Новые санитарные правила внесли изменения в нормы питания; исключены жареные блюда и продукты, содержащие уксусную кислоту, вызывающую аллергические реакции, мясо закупается только с заморозкой со сроком до 6 месяцев. Возможна организация как отдельно полдника, так и «уплотненного» полдника с включением блюд ужина.

В рационе питания широко использовались продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать рацион по содержанию микроэлементов и сформировать у детей привычку к употреблению таких продуктов. Ассортимент блюд и кулинарных изделий, на основе которого сформировано примерное меню, включал в себя только те блюда и кулинарные изделия, которые по своим рецептурам и технологии приготовления соответствуют научно обоснованным гигиеническим требованиям к питанию детей дошкольного возраста. Питание сбалансированное, сезонное, осуществлялось на основании цикличного 2-х недельного меню. При составлении меню соблюдалось оптимальное соотношение белков, жиров, углеводов и микронутриентов.

Медицинской сестрой проводилась С-витаминизация третьего блюда. Выдача готовой продукции с пищеблока осуществлялась только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара (шеф-повара), медицинского работника, представителя администрации. Для обеспечения преемственности в организации питания, родители получают ежедневную информацию об ассортименте питания, в родительском уголке вывешивается ежедневное меню. Вопросы организации питания рассматривались на заседаниях Управляющего совета, на ОРС и групповых родительских собраниях, на совещаниях при заведующем. Между завтраком и обедом выдается минеральная вода для улучшения пищеварения и свежие фрукты для оздоровления детей. Кисломолочную продукцию дети получают на полдник. Стоимость питания на одного ребенка в месяц в среднем, с сентября 2010 г. по июнь 2011 года составила : ясли – 90 руб. 93 коп., при нормативе 107, 31 руб.; сад – 114 руб. 21 коп. при нормативе 121, 67 руб.


^ 4. Кадровый потенциал


4.1.Качественный и количественный состав педагогических кадров


На 31.05.2011 кадровый состав работников учреждения составил 65 человек, из них педагогических работников - 28. В учреждении работают квалифицированные педагогические кадры, компетентные, ответственные, свободно владеющие своей профессией, готовые к дальнейшему самообразованию и самореализации, социальной и профессиональной мобильности. Современная образовательная политика требует новых знаний, умений и отношений. В настоящее время молодые педагоги нуждаются в улучшении качества своих знаний. Мы понимаем, что эффективность такой работы зависит от развития методической службы, освоения и распространения современных технологий в образовательном процессе. Практика показала, что созданный Методический совет в форме творческой группы, школы молодого педагога, педагогических мастерских обеспечили возможность расширения и совершенствования творческого потенциала педагогов. Особое место в развитии Методического совета мы отвели формированию единого информационного пространства, созданию банка данных о достижениях, подключение к Интернету, создание сайта учреждения, сайтов педагогов. Информатизация – одно из главных условий обеспечения повышения квалификации педагога. Улучшению качественных показателей повышения профессионального мастерства педагогов способствовало самообразование. Как показала практика, стремятся к самообразованию те педагоги, которые ведут инновационную деятельность (внедряют новые технологии, программы, реализуют собственные разработки и др.).


^ 4.2. Развитие кадрового потенциала


Профессиональный стаж педагогических работников на 31.05. 2011 г.

Таблица 9

От 0-3 лет

От 3 - 5 лет

От 5 – 10 лет

От 10 – 20 лет

20 лет и более

5

3

0

11

9




В 2010-2011 учебном году количество педагогов с высшим образованием увеличилось на 3 (11%) человека. В настоящее время 5 педагогов обучаются в ВУЗе, из них 4 педагога на факультете дошкольной педагогики и психологии. 1 руководитель обучается по программе профессиональной переподготовки «Менеджмент организации» на базе УрАГС.

^ Уровень образования педагогических работников

Таблица 10

Образование

2009-2010

2010-2011

Высшее

10/36%

13/46%

Незаконченное высшее

6/22%

5/18%

Среднее специальное

12/42%

10/36%

Всего педагогов

28

28




^ Аттестация руководящих и педагогических работников


Аттестация принадлежит к эффективным инструментам, расширяющим круг творчески работающих педагогов, способствующим освоению и внедрению новых педагогических технологий в образовательный процесс и является основным механизмом реализации кадровой политики в учреждении.

По итогам 2010-2011 учебного года количество педагогов с 1 квалификационной категорией остается стабильным - 12 педагогов (43%). В сравнении с аналогичным периодом предыдущего учебного года на 10% уменьшилось количество педагогов, аттестованных на 2 квалификационную категорию. На 11% увеличилось количество не аттестованных педагогов. Всего в 2010-2011 учебном году аттестовано 4 педагога: из них 1 педагог подтвердил 1-ю квалификационную категорию, 2 педагога подтвердили 2-ю квалификационную категорию, 1 педагог повысил квалификационную категорию со 2-ой на первую.

^ Аттестация педагогических работников в динамике

Таблица 11

Квалификационная категория

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Высшая категория

-

1/3%

1/3%

1 категория

12/43%

12/43%

12/43%

II категория

9/32%

11/39%

8/29%

Не аттестованы

7/25%

4/14%

7/25%

Всего педагогов

28

28

28


^ Уровень квалификации педагогов




Курсовая подготовка педагогических работников


Освоение новых технологий, повышающих степень готовности детей к обучению в школе, их раннюю позитивную социализацию, снижение случаев асоциального поведения, требует высокой квалификации педагогов. В учреждении созданы все условия для творческого преобразования педагогической системы, обеспечения индивидуального пути развития профессионального мастерства и личностных качеств педагогов. Это одна из актуальных задач нашего коллектива. Одним из способов решения задачи повышения профессиональной компетентности педагогов является курсовая подготовка педагогических кадров,

В 2010-2011 учебном году курсы повышения квалификации в объеме 72 часов прошли 7 педагогов (таблица 12). Из них:

  • предметные курсы – 3 педагога

  • курсы по ИКТ- 4 педагога

  • обучаются в ВУЗах по специальности 4 педагога

  • приняли участие в окружной конференции - 2 педагога.


Повышение квалификации педагогов в динамике за три года

Таблица 12

^ Форма повышения

квалификации


2008-2009

2009-2010

2010-2011

Всего педагогов

28

28

28

Курсы повышения квалификации

9/32%

7/25%

7/25%

Семинары, конференции

1/3,5%

2/7%




Городские семинары (другое)

3/ 10% (охрана труда)

-

16/ 57%(слуш.)

Обучение в ВУЗах

5/18%

6/21%

6/21%






В прошедшем учебном году 16 педагогов (57%) приняли участие в работе городских семинаров, мастер-классов на базе дошкольных образовательных учреждений. Педагоги продолжают внедрять в воспитательно-образовательный процесс метод проектов. Воспитатель Л.А. Горшкова приняла участие в конкурсе на премию главы города Лангепаса, воспитатель Р.Р. Юдина – в окружном конкурсе по экологии, в рамках окружной акции «Спасти и сохранить!». В течение учебного года каждый педагог представил результаты работы по теме самообразования. При этом значительно расширились формы отчета: показ открытого мероприятия с воспитанниками, презентация детских проектов, творческая выставка методических материалов, слайдовая презентация, творческий отчет.


^ 4.3.Соотношение воспитанников, приходящихся на одного взрослого

Таблица 13

Всего педагогов

Всего детей

^ На одного воспитателя

28

246

9

Всего сотрудников На одного сотрудника

65

246

4

^ 5. Финансовые ресурсы учреждения и их использование


5.1. Бюджетное финансирование, распределение средств бюджета учреждения

С 01.01.2011 года учреждение является автономным. В новом статусе финансирование учреждения осуществляется на основе муниципального задания, установленного Учредителем, от выполнения которого учреждение не вправе отказаться. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в виде субсидий из местного бюджета, согласно плана финансово-хозяйственной деятельности, утвержденного Наблюдательным советом учреждения, в пределах бюджетных и внебюджетных средств, по схеме казначейского исполнения бюджета. Обязательным компонентом технологии выполнения муниципального задания является система контроля, предусматривающая как внутренний аудит, так и процедуры внешнего контроля. Общественный контроль финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения обеспечивает созданный Наблюдательный совет.

Учреждение финансируется за счет сметы доходов и расходов на основе местных нормативов, определяемых из расчета на одного ребенка. Постановлением администрации города Лангепаса от 09.03.2011 года было установлено муниципальное задание на 2011 год и плановый период 2012 – 2013 г.г. План финансово-хозяйственной деятельности на 2011 год утвержден в сумме 19747000 рублей, из которых 3 490 000 рублей – предпринимательская деятельность, содержание имущества - 427000 рублей. Доля средств от реализации платных образовательных услуг от суммы внебюджетных доходов составила 0,3% (таблица 14).

^ Соотношение фонда заработной платы и фонда материального обеспечения в структуре НБФ (норматива бюджетного финансирования).

Таблица 14

^ Бюджет ДОУ

Предпринимательская деятельность

Заработная плата

Содержание имущества

Доля от платных услуг

19747 000

3490 000/18%

12662 000/ 64%

427 000/ 0,22%

90 286.71 /0,3%


Полученные средства бюджета были направлены на реализацию образовательных программ дошкольного образования, на текущие расходы, на оплату труда и начисление на заработную плату, компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию, а так же частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связных с воспитательно-образовательным процессом: расходы на приобретение наглядных пособий, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы, услуги связи, транспортные расходы, услуги по содержанию имущества учреждения, приобретение мягкого инвентаря, питание и прочие расходы. Кроме того, были выделены дополнительные средства по целевой программе «Новая школа Югры» для устранения предписаний надзорных органов. Сумма дополнительных средств составила 880 000 рублей. По Программе развития образования города Лангепаса на приобретение игрушек было выделено 35000 рублей. На средства депутата Тюменской областной Думы И. Лосевой, в сумме 50000 рублей, приобретены электронные игры.


^ 5.2.Внебюджетная деятельность


Родительская плата расходовалась в соответствии со сметой доходов и расходов, утвержденной на 2011 год.

Таблица 15

Внебюджет

Средства от платных услуг

%

3490 000

90286.71

0,3



Просмотров: 524 | Добавил: mortion | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация