С
15 апреля по 31 мая 2013 года
проводится
региональный
онлайн-конкурс «Наша дружная семья – ДОУ, папа, мама, Я!», с целью выявления и распространения лучшего опыта организации совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников дошкольных
образовательных учреждений
ПОЛОЖЕНИЕ о III региональном онлайн-конкурсе «Наша дружная семья – ДОУ, папа, мама, Я!»
PologenieSemja-2013.doc
Microsoft Word документ [77.0 KB]
Скачать
С
15 апреля 2013 года начинает работу региональный
Дистанционный Фестиваль "Горизонты цифрового будущего"!
В рамках Фестиваля пройдут различные мероприятия: конкурсы, педагогический марафон, педагогический совет, оргдеятельностные проекты.
Приглашаем всех к участию в его работе!
Фестиваль «Горизонты цифрового будущего» проводится для педагогов, желающих
-
представить свой педагогический опыт
-
научиться новому,
-
для тех, кто ищет единомышленников среди коллег.
В рамках Фестиваля можно принять участие в различных мероприятиях, проявить себя, обсудить насущные педагогические проблемы, общаясь дистанционно.
Объявлен IIобластной конкурс психолого-педагогических программ«Психология развития и адаптации»
Уважаемые педагоги-психологи, социальные педагоги! Приглашаем Вас принять участие во IIобластном конкурсепсихолого-педагогических
программ«Психология развития и адаптации»реализуемых в образовательных учреждениях Саратовской области. Конкурс проводится Центром практической психологии при кафедре социологии и
психологииГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» при поддержке Министерства образования Саратовской области с 1 марта 2013 года.
Конкурс организован с целью повышения качества психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников, реализуемых в образовательных учреждениях Саратовской
области.
Психолого-педагогические программы участвуют в Конкурсе по следующим номинациям:
I Профилактические психолого-педагогические программы.
II Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы.
III Развивающие психолого-педагогические.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2012 №273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"
Особо обратить внимание на следующие статьи :
-
ст.10. Структура системы образования
-
ст.11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
-
ст.12. Образовательные программы
-
ст.23. Типы образовательных организаций
-
ст.29. Информационная открытость образовательной организации
-
ст.41. Охрана здоровья обучающихся
-
ст.46. Право на занятие педагогической деятельностью
-
ст.47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии иреализации
-
ст.48. Обязанности и ответственность педагогических работников
-
ст.49. Аттестация педагогических работников
-
ст. 64. Дошкольное образование
С 31 января 2013 года по 15 февраля 2013 года проводится муниципальный заочный
конкурс "Призвание - воспитатель" среди педагогов групп предшкольного возраста дошкольных образовательных учреждений, с целью совершенствования и развития современного
дошкольного образования.
конкурс призвание - воспитатель.doc
Microsoft Word документ [36.0 KB]
Скачать
С 14.01.2013 года по 31.01.2013 года проводится муниципальный
заочный конкурс "Волшебник - логопед" среди учителей – логопедов дошкольных образовательных учреждений, в целях поддержки талантливых, творчески работающих
учителей-логопедов, повышения профессионализма их деятельности.
Коллективу ДОУ к изучению
С 31 января по 15 февраля 2013 года МУО «Учебный информационно – методический центр г. Вольска "
В Конкурсе принимают участие педагоги дошкольных образовательных учреждений, представляющие замыслы, инициативы, опыт, результаты и эффекты работы с дошкольниками воспитателя современного ДОУ, а также пропагандирующие общественную значимость его труда.
конкурс призвание - воспитатель.doc
Microsoft Word документ [36.0 KB]
Скачать
С 15 января по 25 марта 2013 года кафедра дошкольного и начального образования проводит региональный тур Российс
Конкурс ориентирован на поиск и поддержку детей дошкольного и младшего школьного возраста Саратовской области, проявляющих исследовательскую активность и реализующих ее в собственных творческих продуктах. К участию в конкурсе приглашаются юные исследователи в возрасте до 10 лет (нижняя граница возраста отсутствует).
Положение_Я исследователь.doc
Microsoft Word документ [204.5 KB]
Скачать
Муниципальный конкурс детского творчества «Зимняя сказка» среди дошкольных образовательных учреждений Вольского муниципального района
В конкурсе принимают участие дети 5 - 7 лет, их родители, педагоги дошкольных образовательных учреждений города и района. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- «Новогодняя открытка, плакат»
- «Зимние фантазии» (Новогодние мобили)
- «Ах, зимушка - зима…» - коллажи, рисунки, т.д.
Конкурс проводится с 14 января 2012 года по 18 января 2013 года.
положение Зимняя сказка.doc
Microsoft Word документ [40.5 KB]
Скачать
Муниципальный конкурс творческих проектов «Солнечные зайчики»
Конкурс проводится с 07 декабря по 21 декабря 2012 года.
Участниками конкурса могут стать дети раннего и младшего дошкольного возраста, а также их родители и педагоги.
Номинации:
- «Я и моя семья»,
- «Моя игрушка»,
- «Моя сказка»,
- «Мой детский сад»,
- «Дружим с физкультурой и спортом».
Проекты могут быть: творческими,исследовательскими или нормативными. Здоровьесберегающая тематика приветствуется в рамках всех номинаций.
конкурс проектов ранний возраст солнечны
Microsoft Word документ [60.0 KB]
Скачать
Муниципальный конкурс педагогов дошкольных образовательных учреждений на лучшую методическую разработку по теме: «Будь здоров, малыш!»
В конкурсе могут принимать участие педагоги муниципальных дошкольных учреждений всех типов и видов.
Конкурс проводится с 10 по 25 декабря 2012 года. Конкурсные работы представляются в оргкомитет до 21декабря 2012 года.
положение.docx
Microsoft Word документ [15.1 KB]
Скачать
Международный центр
практической психологии
Стартовал ||| Всероссийский конкурс педагогов
дошкольных образовательных учреждений!
Материалы принимаются до 20.12.12 г.
положение о конкурсе Я-ПЕДАГОГ.doc
Microsoft Word документ [54.0 KB]
Скачать
Уважаемые педагоги, здесь Вы найдете структуру и примерные шаблоны написания рабочей программы.
Обратите внимание на сроки утверждения программ!!
приказ УО
Об утверждении Примерного положения
о порядке разработки, утверждения и структуре
рабочих программ педагогов
дошкольных образовательных учреждений
Вольского муниципального района,
реализующих общеобразовательные программы
дошкольного образования
приказ.doc
Microsoft Word документ [28.5 KB]
Скачать
положение о рабочей программе Доу
Примерное положение о рабочей программе педагога
дошкольного образовательного учреждения
Положение+о+рабочей+программе+доу.doc
Microsoft Word документ [96.5 KB]
Скачать
Для воспитателей
Советы по организации самообразования
Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их
профессионального уровня. Задача старшего воспитателя – оказать помощь конкретному воспитателю в решении тех проблем, которые вызывают у него затруднение или являются предметом его интересов.
Однако эффективность работы в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего
развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ
обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков
педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию
имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода
времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.
Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного
учреждения могут быть:
-
Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
-
Изучение учебной и научно-методической литературы;
-
Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
-
Изучение новых программ и педагогических технологий;
-
Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
-
Повышение общекультурного уровня.
Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику
самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.
Для молодых специалистов:
-
Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;
-
Формирование основ педагогического мастерства;
-
Развитие умений и конструктивных способностей.
Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:
-
Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях
вариативного образования;
-
Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих
способностей.
Для опытных, творчески-работающих воспитателей:
-
Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального
заказа общества;
-
Проявление творческого потенциала педагога;
-
Пропаганда своих достижений;
-
Развитие исследовательской деятельности.
Для педагогов без специального образования:
-
Овладение методикой работы с детьми;
-
Адаптация к педагогической деятельности.
Тематикой самообразования также может быть:
-
одна из годовых задач ДОУ;
-
проблема, которая вызывает у педагога затруднение;
-
пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;
Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи старшего воспитателя. Методическая работа необходима
воспитателю:
-
в определении темы, целей и задач;
-
в планировании работы по самообразованию;
-
в ходе реализации плана;
-
в изучении и анализе результативности своей работы.