Главная » 2013 » Июль » 5 » Страничка для педагогов
09:29
 

Страничка для педагогов

С 15 апреля по 31 мая 2013 года проводится

региональный онлайн-конкурс «Наша дружная семья – ДОУ, папа, мама, Я!», с целью выявления и распространения лучшего опыта организации совместной деятельности педагогов и родителей воспитанников дошкольных образовательных учреждений

ПОЛОЖЕНИЕ о III региональном онлайн-конкурсе «Наша дружная семья – ДОУ, папа, мама, Я!»
PologenieSemja-2013.doc
Microsoft Word документ [77.0 KB]
Скачать С 15 апреля 2013 года начинает работу региональный Дистанционный Фестиваль "Горизонты цифрового будущего"!

В рамках Фестиваля пройдут различные мероприятия: конкурсы, педагогический марафон, педагогический совет, оргдеятельностные проекты.

Приглашаем всех к участию в его работе!

Фестиваль «Горизонты цифрового будущего» проводится для педагогов, желающих

  • представить свой педагогический опыт
  • научиться новому,
  • для тех, кто ищет единомышленников среди коллег.

В рамках Фестиваля можно принять участие в различных мероприятиях, проявить себя, обсудить насущные педагогические проблемы, общаясь дистанционно.

Объявлен IIобластной конкурс психолого-педагогических программ«Психология развития и адаптации»

Уважаемые педагоги-психологи, социальные педагоги! Приглашаем Вас принять участие во IIобластном конкурсепсихолого-педагогических программ«Психология развития и адаптации»реализуемых в образовательных учреждениях Саратовской области. Конкурс проводится Центром практической психологии при кафедре социологии и психологииГАОУ ДПО «СарИПКиПРО» при поддержке Министерства образования Саратовской области с 1 марта 2013 года.

Конкурс организован с целью повышения качества психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников, реализуемых в образовательных учреждениях Саратовской области.

Психолого-педагогические программы участвуют в Конкурсе по следующим номинациям:

I Профилактические психолого-педагогические программы.

II Коррекционно-развивающие психолого-педагогические программы.

III Развивающие психолого-педагогические.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.12.2012 №273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации"

Особо обратить внимание на следующие статьи :

  • ст.10. Структура системы образования
  • ст.11. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты
  • ст.12. Образовательные программы
  • ст.23. Типы образовательных организаций
  • ст.29. Информационная открытость образовательной организации
  • ст.41. Охрана здоровья обучающихся
  • ст.46. Право на занятие педагогической деятельностью
  • ст.47. Правовой статус педагогических работников. Права и свободы педагогических работников, гарантии иреализации
  • ст.48. Обязанности и ответственность педагогических работников
  • ст.49. Аттестация педагогических работников
  • ст. 64. Дошкольное образование

С 31 января 2013 года по 15 февраля 2013 года проводится муниципальный заочный конкурс "Призвание - воспитатель" среди педагогов групп предшкольного возраста дошкольных образовательных учреждений, с целью совершенствования и развития современного дошкольного образования.

конкурс призвание - воспитатель.doc
Microsoft Word документ [36.0 KB]
Скачать

С 14.01.2013 года по 31.01.2013 года проводится муниципальный заочный конкурс "Волшебник - логопед" среди учителей – логопедов дошкольных образовательных учреждений, в целях поддержки талантливых, творчески работающих учителей-логопедов, повышения профессионализма их деятельности.

Коллективу ДОУ к изучению

С 31 января по 15 февраля 2013 года МУО «Учебный информационно – методический центр г. Вольска "

В Конкурсе принимают участие педагоги дошкольных образовательных учреждений, представляющие замыслы, инициативы, опыт, результаты и эффекты работы с дошкольниками воспитателя современного ДОУ, а также пропагандирующие общественную значимость его труда.
конкурс призвание - воспитатель.doc
Microsoft Word документ [36.0 KB]
Скачать

С 15 января по 25 марта 2013 года кафедра дошкольного и начального образования проводит региональный тур Российс

Конкурс ориентирован на поиск и поддержку детей дошкольного и младшего школьного возраста Саратовской области, проявляющих исследовательскую активность и реализующих ее в собственных творческих продуктах. К участию в конкурсе приглашаются юные исследователи в возрасте до 10 лет (нижняя граница возраста отсутствует).
Положение_Я исследователь.doc
Microsoft Word документ [204.5 KB]
Скачать Муниципальный конкурс детского творчества «Зимняя сказка» среди дошкольных образовательных учреждений Вольского муниципального района
В конкурсе принимают участие дети 5 - 7 лет, их родители, педагоги дошкольных образовательных учреждений города и района. Конкурс проводится по следующим номинациям:
- «Новогодняя открытка, плакат»
- «Зимние фантазии» (Новогодние мобили)
- «Ах, зимушка - зима…» - коллажи, рисунки, т.д.

Конкурс проводится с 14 января 2012 года по 18 января 2013 года.
положение Зимняя сказка.doc
Microsoft Word документ [40.5 KB]
Скачать Муниципальный конкурс творческих проектов «Солнечные зайчики»
Конкурс проводится с 07 декабря по 21 декабря 2012 года.
Участниками конкурса могут стать дети раннего и младшего дошкольного возраста, а также их родители и педагоги.
Номинации:
- «Я и моя семья»,
- «Моя игрушка»,
- «Моя сказка»,
- «Мой детский сад»,
- «Дружим с физкультурой и спортом».
Проекты могут быть: творческими,исследовательскими или нормативными. Здоровьесберегающая тематика приветствуется в рамках всех номинаций.
конкурс проектов ранний возраст солнечны
Microsoft Word документ [60.0 KB]
Скачать Муниципальный конкурс педагогов дошкольных образовательных учреждений на лучшую методическую разработку по теме: «Будь здоров, малыш!»
В конкурсе могут принимать участие педагоги муниципальных дошкольных учреждений всех типов и видов.
Конкурс проводится с 10 по 25 декабря 2012 года. Конкурсные работы представляются в оргкомитет до 21декабря 2012 года.
положение.docx
Microsoft Word документ [15.1 KB]
Скачать

Международный центр

практической психологии

Стартовал ||| Всероссийский конкурс педагогов

дошкольных образовательных учреждений!

Материалы принимаются до 20.12.12 г.

положение о конкурсе Я-ПЕДАГОГ.doc
Microsoft Word документ [54.0 KB]
Скачать

Уважаемые педагоги, здесь Вы найдете структуру и примерные шаблоны написания рабочей программы.

Обратите внимание на сроки утверждения программ!!

приказ УО
Об утверждении Примерного положения
о порядке разработки, утверждения и структуре
рабочих программ педагогов
дошкольных образовательных учреждений
Вольского муниципального района,
реализующих общеобразовательные программы
дошкольного образования
приказ.doc
Microsoft Word документ [28.5 KB]
Скачать положение о рабочей программе Доу
Примерное положение о рабочей программе педагога
дошкольного образовательного учреждения
Положение+о+рабочей+программе+доу.doc
Microsoft Word документ [96.5 KB]
Скачать

Для воспитателей

Советы по организации самообразования

Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня. Задача старшего воспитателя – оказать помощь конкретному воспитателю в решении тех проблем, которые вызывают у него затруднение или являются предметом его интересов. Однако эффективность работы в конечном итоге определяется самостоятельной работой педагога, его самообразованием. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук. Педагог должен в течении учебного года или другого периода времени углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса.

Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:

  • Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
  • Изучение учебной и научно-методической литературы;
  • Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
  • Изучение новых программ и педагогических технологий;
  • Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
  • Повышение общекультурного уровня.

Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.

Для молодых специалистов:

  • Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;
  • Формирование основ педагогического мастерства;
  • Развитие умений и конструктивных способностей.

Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:

  • Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;
  • Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

Для опытных, творчески-работающих воспитателей:

  • Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;
  • Проявление творческого потенциала педагога;
  • Пропаганда своих достижений;
  • Развитие исследовательской деятельности.

Для педагогов без специального образования:

  • Овладение методикой работы с детьми;
  • Адаптация к педагогической деятельности.

Тематикой самообразования также может быть:

  • одна из годовых задач ДОУ;
  • проблема, которая вызывает у педагога затруднение;
  • пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;

Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи старшего воспитателя. Методическая работа необходима воспитателю:

  • в определении темы, целей и задач;
  • в планировании работы по самообразованию;
  • в ходе реализации плана;
  • в изучении и анализе результативности своей работы.
Просмотров: 524 | Добавил: mortion | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация